- Пе-ре-мен!
- Мужчина, не скандальте, - устало отмахивалась директриса. – Успокойтесь со своими переменами...
- Пе-ре-мен! – не унимался гражданин. – Перемен!.. Этого требует вся насущность современного дня!.. Этого требуют наши новые условия!.. Даже наши организмы этого требуют тоже!
- Какие организмы? – насупилась директриса.
- Наши. Всё в нас и в наших детях этого требует! Наши сердца, наши глаза – всё требует перемен. А также – лёгкие, печень... и другие внутренние органы!
- Вы что, врач? – уточнила директриса, поправляя очки.
- Не исключено! – взвизгнул гражданин. – Это вполне возможное утверждение!.. Почему бы мне не быть врачом?!.. Конечно врач. Поэтому, кому, как не мне, знать о потребностях нашего организма?.. Да и не только нашего, а ещё и организма наших детей, а в частности, организма моего сына! Вот вы, товарищ, кто?..
Он вдруг порывисто обернулся и ткнул пальцем в долговязого, тощего парня, что мялся возле двери. По виду, то ли китайца, то ли калмыка, скуластого, с длинными лохмами...
Парень задумчиво подвигал упрямой челюстью и неохотно буркнул:
- Кочегар. Истопник, то есть... Я спросить пришёл. Степанида Карловна, чего с температурой то делать? Снижать будем?
- Будем, Витя, - сговорчиво кивнула директриса. – Тепло уже... Хотя, некоторые вон ещё, в польтах ходют... Иди.
- Нет, постойте! – пронзительно вскрикнул гражданин. – Истопник!.. Это же как раз он! Народ!.. Вот мы его сейчас и спросим – как он, простой народ, относится к тому, чтобы увеличить продолжительность школьных перемен?.. Как вы, товарищ, относитесь?.. Вы же понимаете, что этих вот пяти минут детям вовсе не хватает, чтоб размяться и перекусить после каждого урока? Согласны?.. Ну вот! Народ согласен!.. Поэтому, мы – вместе с народом – требуем, в едином порыве!.. Пе-ре-мен! Пе-ре-мен!..
Калмык хмурился и задумчиво смотрел, как упитанный гражданин в упоением размахивает руками:
- Пе-ре-мен! Этого требуют наши сердца!.. Пе-ре-мен!.. Требуют наши глаза!.. И печень! И лёгкие!.. И другие внутренние органы!
Голова калмыка вдруг начала покачиваться в такт скандированию толстячка, а пальцы - начали шевелиться, будто бы перебирая на клавишах какую-то мелодию...
На секунду даже показалось, что хмурый калмык чуть улыбнулся.
Хотя, чего там может быть смешного, в этих школьных переменах, было совсем непонятно.
Journal information