Говорит, что патриот.
Поэтому в тяжёлую годину — не пожалеет, говорит, для Родины и машину личную отдать на военные нужды, и квартирку любимую предоставить под пулемётный расчёт, и всё вот это.
Ну, и добровольцем, говорит, в случае чего — всегда готов.
И вот я тогда преднамеренно провокационно спрашиваю:
- А если пошлют на войну с братьями укро-фашистами?.. Ну, иле например, объявят, что братья белорусы подло запретили русский язык и отправят на танке защищать русскоязычное население?.. Тогда как?
- Не пойду! - говорит.
И вот я тогда подумал — а чё, правда можно проявлять патриотизм избирательно?
Можно копаться в предложениях государства, от которых невозможно отказаться, и выбирать приятные к исполнению функции?..
Ну вот например, предположим чисто гипотетически, что начала Родина-мать
Само собой, для начала, как уж заведено, нам рассказали, как нас обидели и оскорбили, и что теперь мы просто вынуждены ввести войска в чужую страну для самозащиты. А также — это наш интернациональный долг. И вообще, мы сильная Держава, нам можно, другие вон чё делают, и то ничё, почему им можно, а нам нет, нам тоже можно... всё такое.
А потом — вот. Начали.
Но подлый враг, допустим, оказался силён и коварен. Поэтому объявили призыв. Сначала добровольцев, а после и — того... этого самого...
И чё — можно отказаться?
Можно сказать, что чужая страна — наши братья, все СМИ — песдят как сивые мерины, а войска приказал вводить какойта мудозвон из своих шкурных интересов? И после этого можно не опасаться цепких лап Родины и возмездия за измену и предательство её святынь?
Или не так надо говорить?
Или может, наоборот, можно сказать, что всё правильно, поддерживаю все действия партии и правительства, враг будет разбит, и прямо очень жаль, что без меня, потому что — просто не хочу. На учёт встану, а воевать — шиш с маслом.
И с теми словами призывной листочег в унитаз сбросить... Так?
Или чё вообще там насчёт избирательного патриотизма и выборочной поддержки царя и отечества?..
Journal information